Жизнь и смерть в ДНК миров — явления, не лишённые мистического элемента. Хэй, ребята, даже тот, кто открыл молекулу ДНК, говорил, что такое не могло возникнуть само))
В серии статей о строении мироднк я уже упоминала Локус, источник душ. Пожалуй, он и есть то самое жизнеутверждающее начало, что сильнее всех богов. Локус может выглядеть по-разному, но воплощенный вид где-то
там он обязательно имеет. Это может быть колодец, или арка, или облако, или озеро, или родник — вариантов великое множество.
Иногда у Локуса есть хранители. Норны, мойры и им подобные существа.
Помните разговоры про гены старости, запрограммированную смерть и всё такое? Естественный ресурс организма зависит так же и от количества заложенной в него первородной плазмы — либо мощности анимы. Локус не конвейер, из него выходят души разной степени силы, и кто-то погибает младенцем, а кто-то скрипит сто двадцать лет. Это довольно тонкая материя, потому что в некоторых случаях ресурс души слабее ресурса тела, или наоборот. Как тогда складывается судьба человека или иного разумного?
Вот тут в дело и вступают персонификации Смерти.
читать дальшеЖизнь как стихия предпочитает воплощаться в ангелах, но кое-где волей демиурга детей таки разносят аисты... кхм, я отвлёкся.
Вообще те, кто являются проводниками смерти как явления в мир, составляют трёхуровневую пирамиду.
На вершине её - Боги Смерти. Богом можно стать или родиться, и при становлении боги выбирают себе специализацию. В отличие от многих других, Боги Смерти контачат между собой, поскольку у них имеются довольно чёткие ареалы действия, определяемые территориями второго уровня, но об этом позже.
Известные мне боги СмертиИзвестные мне боги Смерти:
Дэз (Death). Мужчина. Английская ветвь. Бог смерти от страха и инфарктов. Приставка подчинённых Смертей - зэ Дэз (the Death).
Санта Муэрте. Женщина. Испанская ветвь. Бог желанной смерти. Приставка подчинённых смертей - дэль Муэрте (del Muerte)
Смерть. Женщина. Русская ветвь. Бог случайной смерти. Приставка подчинённых Смертей - Смерть-с-косой.
Танатос. Мужчина. Греческая ветвь. Бог смерти во сне. Приставка подчинённых Смертей - инэ Танатос (είναι θάνατος ).
Тод. Мужчина. Немецкая ветвь. Бог смерти от яда. Приставка подчинённых Смертей - дэр/ди Тод (der/die Tod).
Тродш. Мужчина. Инферийская ветвь. Бог смерти в бою. Приставка подчинённых Смертей - Тродш'к.
Хель. Женщина. Скандинавская ветвь. Бог смерти от холода. Приставка подчинённых Смертей - ден Хелен/Хела (den Helen/Hela)
Бог Смерти выступает как бы гарантом-реализатором-проводником Смерти на уровне мирового кластера, следит за Смертями (в том числе инициирует новых и уничтожает провинившихся), выдаёт своим подчинённым зарплату (да, Смерть не за «спасибо» работает), перегоняя прану в денежный эквивалент, и решает спорные вопросы с другими богами. В остальном их бытие ничем не отличается от бытия других богов.
Второй уровень пирамиды - Смерти. Смерть это существо, выполнившее ряд определённых условий. Например, Дитх зэ Дэз смог увидеть пришедшую за ним синигами и атаковал её, не желая просто покоряться гибели; а Зойн инэ Танатос случайно убил своего предшественника. Как правило, после этого новая Смерть знакомится со своим богом и проходит инициацию.
Смерти скорее нежить, чем живое, но они могут оставить потомство. Облик Смерти изменчив. Жертва видит Смерть такой, какой представляет — скелетом в капюшоне, чёрным вороном, валькирией... Особо отличаются этим зэ Дэзы, некоторым из них стоит больших усилий пребывать в одном конкретном облике. Помимо этого, зэ Дэзы часто принимают облик того, что жертва боится больше всего на свете — чтобы показаться мельком и спровоцировать разрыв сердца.
Смерти приходят в двух случаях. Первый — когда время души подошло к концу, но тело ещё полно сил. Присутствие Смерти поблизости затрагивает вероятности, и наступает несчастный случай. Второй — когда гибель наступает не вовремя. Когда душа ещё не дошла до того порога, когда уже пора, но разумный попадает в несчастный случай или ещё как-либо приходит к насильственной смерти (особенно нехорошо, если его пытаются насильно задержать с помощью систем жизнеобеспечения), душа не может освободиться и бьётся в клетке тела, раня себя, теряя энергию и уменьшая шансы на успешную реинкарнацию.
Если душа прошла реинкарнацию, её естественный порог, отмеренный Локусом, стирается, и дальнейшие жизни зависят исключительно от силы души. К таким Смерть приходит лишь во вторых случаях.
Также Смерть может определять путь души в направлении Ада или Эдема в тех мирах, где принято такое распределение душ перед реинкарнацией; изредка Смерти поглощают души, которым не стоило бы дать переродиться.
Однако Смерти — одушевлённые разумные и обладают свободой воли. Они могут вмешиваться в течение событий. Например, забирать по своей воле тех, чьё время не определено. Или не-приходить, отводя гибельные вероятности. Или умирать вместо жертвы, позволяя ей жить дальше. Особенно в этом отличился Дитх зэ Дэз, который не-приходит, кажется, даже чаще, чем приходит. Хотя как знать... =)
Впрочем, за эти свои действия Смерти могут огрести неслабых люлей от своего бога, если уберут не того, кого надо, или не-придут за тем, кому нужно было умереть. Иногда такие вмешательства могут повредить миру.
А ещё Смерть можно призвать. Поскольку она приходит, когда душа погибает не-вовремя, можно подстроить обстоятельства, при которых Смерть появится, и попытаться пообщаться.
Поцелуй Смерти — одна из их особых способностей. Смерть может как поделиться энергией, так и высосать её, прикоснувшись губами ко лбу кого-либо. Кроме того, некоторые особо самоотверженные и мазохистичные Смерти, когда не-приходят, дарят жертве Поцелуй, забирая её травмы. Это немного похоже на умирание вместо объекта, но более мягкий процесс. Другая разновидность Поцелуя позволяет считывать мысли.
Также некоторые Смерти выступают в своих мирах Всадниками Апокалипсиса (да-да, конь блед и всё такое). О Всадниках на других трёх конях я пока ничего не знаю. Конечно, шествие Всадников не означает конец мира, но вот урон цивилизации... Пандемия или мировая война, очищающая мир пламенем и позволяющая ему развиваться дальше — это работа Всадников.
Путешествуют Смерти, как ни тавтологично звучит, Тропой Смерти. Эта область пространства имеет нечто схожее с Дорогой Ходящих, но общая для всех Смертей. По договорённости между богами Смертей и сами Смертями, Тропой нельзя проводить живых существ. Нарушитель может быть вызван на поединок, от исхода которого зависит, уйдёт ли он при своих или лишится части территории. Конечно, бои за территорию возможны и просто при столкновениях на Тропе, но обычно всё же не приветствуются без формального повода.
Молодые и неопытные Смерти, ещё не освоившиеся со своим положением, часто используют вспомогательные инструменты, например, компас, который приводит их на место «работы». Постепенно нужда в подобных инструментах отпадает, остаются лишь два основных: Коса, метаморфирующее оружие, отделяющее душу от тела, и Книга, которая подключена к Инфосфере и выдаёт информацию о любом разумном, живущим в подотчётных Смерти мирах. Особо опытные Смерти способны обходиться без Книги, определяя время смерти разумного «на глаз»; а на смену Косе со временем приходит Оружие. О симбиотической связи, возникающей между Смертью и её Оружием, стоит поговорить отдельно.
Третий уровень пирамиды — синигами. Если боги Смерти и Сами смерти контролируют территорию в несколько (десятков, сотен, тысяч) миров, то с синигами ситуация обратная. Если в мире завелись эти разумные, то как минимум их несколько.
С биологической точки зрения синигами являются родственниками людей, эльфов, гномов и других гуманоидных разумных видов, но эволюционно и энергетически ближе к демонам. Но если на Инферийцев воздействовал Хаос и Инферно, то синигами эволюционировали под воздействием Смерти как стихии. Возможно, имели место путешествия в Серые Пустоши (домены Смерти) или подобные им чрезвычайные обстоятельства. Так или иначе, но синигами способны служить проводниками смерти в мир.
Их возможности ограничены, всё-таки синигами остаются живыми разумными и не могут быть в нескольких местах одновременно или менять облик, поэтому их роль является скорее вспомогательной - меньше работы для самой Смерти. Синигами активно пользуются вспомогательными инструментами — Косами, Книгами, Компасами и им подобными. Одной из их мистических способностей является умение становиться невидимыми для всех, кроме тех, кто вскоре должен умереть.
Продолжительность жизни Синигами составляет порядка одной-двух тысяч лет и зависит от того, насколько быстро конкретный индивид устаёт быть проводником стихии и сливается с ней.
Жгучая смесь из попыток навести христианскую культуру на язычников-аборигенов. Когда кладбища-то построили, но не смогли донести, почему надо на них плакать, а не радоваться
Бог Смерти берёт имя от языковой среды, если там не отделяют понятие смерть от его персонификации (Дэз, Тот, Смерть), либо пользуется тем именем, что дали ему/ей смертные (Анубис, Хель, Неелок Райе, Аркей).