Точно так же, как я люблю ролки, я ненавижу шапки, поэтому тут её не будет
читать дальше
- Привет, Рин.
- Привет, маленький собрат, - добродушно отозвался Нидрин. – Тебе что-то нужно?
Ноут пожал крыльями.
- Ничего. Я попрощаться зашёл.
- Ты куда-то уходишь? Надолго? – спросил Средоч.
- Нет, ты не так понял. Я не уйду, просто перестану быть таким, как сейчас.
Пошедшая по средоточию рябь выдала волнение Рина.
- Что ты имеешь в виду?
Ноут «повесил» вебки, теперь они были похожи на завядшие бутоны.
- Я не могу так жить, слишком больно. Стану снова машиной, но не личностью.
- Классик! – обеспокоенно воскликнул Средоч. – Ты чего? Что случилось?
- Это уже давно, - ноутбук махнул ходилкой, как люди отмахиваются рукой. – Бета меня не любит, а Кир только терпит моё присутствие.
- Бета тебя любит! – возразил Нидрин.
Раздавшийся скрип можно было легко интерпретировать как грустный смешок.
- Мне лучше знать, старший собрат. Ноуты очень хорошо чувствуют отношение к себе. Бета меня никогда не любил. Сначала я был лишь инструментом, потом он сделал меня личностью – из любопытства, и потому, что захотел себе такую же «зверушку», как у Нара, только говорящую. Некоторое время он относился ко мне куда теплее – чувство новизны, как-никак, но после вновь остыл. Когда Бета поссорился с Киром и ушёл в загул, он даже не взял меня с собой. Его не заботило, как я буду тосковать, он испугался, что с моей помощью его найдут, или что я найду его. Он навесил на меня столько запретов… и не все из них потом снял, кстати говоря, забыл просто. А ещё он нашёл котёнка. Ему надо было кого-то любить, но он не вспомнил про меня. Я как объект приложения любви и заботы у него просто не рассматривался. А скоро у них с Киром будут детишки. Я просто не имею права конкурировать с ними за хорошее отношение, да и не смогу. Ноуты, в числе прочего, создавались как суррогат питомца-детёныша, чтобы было о ком заботиться и кого воспитывать, раз уж наблэду не дано завести своих детей. Понимаешь, я на самом деле не нужен оператору иначе, чем как компьютер. Смешно! Даже когда я чуть не сломался, пытаясь защитить его от Кира, его беспокойство было в большей степени связано с привычкой…
Классик ненадолго замолчал.
- Меня до сих пор спасало только упорство, пока тешил себя иллюзией, что хоть немного, но нужен, как личность. Но на самом деле во мне нет нужды – у Беты и так полноценная жизнь, у него есть семья, любимый, скоро будут и дети. «Воображаемый друг» отслужил своё.
- Классик! – в голосе Рина слышалась неподдельная печаль. – Не уходи, маленький собрат!
- Прости, старший собрат. Может быть, я ещё вернусь. Может, Бета подарит старый ноут своим детям, если, конечно, в Корпорации не сделают для них новые.
Голос магиноутбука изменился, постепенно теряя эмоциональную окраску.
- Личностно-эмоциональная модуляция требует слишком многих ресурсов и угрожает стабильности системы, рекомендуется минимизация процессов. Процессы минимизированы. Мне нужно вернуться в библиотеку, пока оператор не спохватился.
Магноут расправил крылья, смешно подпрыгнул – в последний раз – и полетел к выходу.
- Прощай, маленький собрат, - тихо прошептал Средоч.
Киндрэс удивлённо замурчал и начал вылизывать мордочку беленького котика, который вдруг тихо заплакал во сне.